«Бараны» («Hrútar»/«Rams») комедия Гримура Хаконарсона, повествует о двух братьях овцеводах, среди овечек которых внезапно вспыхивает болезнь. А братья эти, кстати, друг друга недолюбливают и живут порознь.

Тщательный подбор актёров, которые должны были быть психически уравновешенными и красивыми, прошёл успешно. Ещё бы, ведь режиссёр замахнулся на Оскар! В категории «лучший фильм на иностранном языке», конечно же. Тщательный подбор актёров помог найти идеальных… овец! Да-да, вы не ослышались. Поиски актёров начались именно с овец и баранов, а не с людей.

«Мы проделали большую работу по поиску актёрского состава, в конце концов они отлично справились со своей работой», – говорит режиссёр, который даже включил имена всех парнокопытных в титры в конце фильма.

Премьера состоялась на Каннском фестивале, где фильм завоевал главный приз в программе «Особый взгляд», что автоматически сделало режиссёра и актёра главными звёздами в маленькой Исландии.

«Это был поистине исторический момент, когда мы выиграли приз в Каннах, мы превратились в больших звёзд, когда вернулись домой. И первое, что мы сделали – показали фильм фермерам в той долине, где проходили съёмки. Им понравился фильм, потому что они увидели и прочувствовали, что он действительно показывает сельскую жизнь такой, какая она есть», – говорит режиссёр.

Хаконарсон написал сценарий 3 года назад. Он был впечатлён историей, рассказанной его отцом о двух братьях, которые жили на одних и тех же владениях, но полностью отказывались разговаривать друг с другом. Они даже дома построили так, чтобы окна выходили на разные стороны.

Роли братьев Гумми и Кадди достались местным актёрам (Сигюрдюр Сигюрйоунссон и Теодор Юлиуссон). Выбор пал именно на этих актёров из-за их схожести с персонажами фильма, как физичеси, так и по темпераменту. Именно это заставило многих зрителей подумать, что в фильме снимались настоящие фермеры.

«Они очень ответственно подошли к работе, практически принесли себя в жертву. Они выполняли трюки и всегда были готовы сорвать с себя одежду, когда это требовалось», – вспоминает режиссёр.

Оба актёра из Реякьявика, так что перед началом съёмок они провели несколько недель в тренировках и обучении общению с животными, чтобы в фильме всё выглядело натурально и достоверно. Хаконарсон, известный своими документальными работами, хотел изобразить суровую реальность современного овцеводства для всех исландцев, которые давно отдалилось от традиционного образа жизни страны.

«Даже 100 лет назад большинство исландцев были фермерами, живущими в сельской местности, а сейчас всё совсем по-другому, – говорит он. – В фильме братья представляют собой старое сельское общество. Современное овцеводство постепенно становится хоббит. Я думаю, что люди, которые живут в городе, ещё смогут понять этот фильм, понять страсть к овцам и почему некоторые люди продолжают жить непонятно где и им это нравится!»

Сам режиссёр называет фильм трагикомедией, т.к. в эту изоляцию, которую устроили себе братья, добавлено достаточно абсурда.

«Конечно же это абсурд, что они живут так близко и не разговаривают друг с другом 40 лет», – говорит Хоканарсон.

Гримур думает, что этот сухой скандинавский юмор берёт начало из эпохи викингов.

«Наверное, нам приходится шутить над своими же бедами, потому что в Исландии темно и холодно». Но, как только в фильме исчезают светлые моменты и эмоциональная концовка темнеет, то зрителю приходится делать выводы самому.

Хаконарсон настаивает, что конец фильма «посылает чёткий сигнал», но он не утруждает себя объяснениями. «Мне нравится, когда люди делают собственные выводы и могут думать над ними».

Создатели фильма сами прошли через разные версии концовок, прежде чем решить где и как они оставят братьев.

«Я боролся изо всех, ведь закончить фильм вот так – это довольно рискованно. Это могло стать большой ошибкой и провалом, это рискованная концовка, но знаете, она в итоге сработала».

Подготовлено по материалу The Hollywood Reporter 

3lvvwLRRPAY