БезымянныйПосольство Королевства Норвегия в России
Арт-объединение CoolConnections
Сеть кинотеатров «Формула Кино»
при поддержке Telenor

представляют

Фестиваль норвежского кино

26–31 марта
Москва, кинотеатр «Формула кино Горизонт», www.formulakino.ru

C 26 по 31 марта в Москве проходит 5 фестиваль норвежского кино. В программе – квартет из самых свежих арт-хитов. Две картины изысканно реконструируют минувшие эпохи, две – посвящены нашим современникам, вместе они складываются в объёмную панораму захватывающих судеб и сильных характеров.

Первопроходец / Pionér
Норвегия/Германия/Франция/Швеция/Финляндия 2013, 100 мин.
Режиссер Эрик Скьолдберг
В ролях: Аксель Хенни, Уэс Бентли, Стефани Сигман, Стивен Лэнг, Джонатан Лапалья

1970-е. В Северном море обнаружено крупное месторождение нефти и газа. Норвежцы берутся за строительство трубопровода, но прежде совместно с американцами устраивают серию тестовых погружений по технологиям янки. Почетный жребий стать пионерами национальной нефтедобычи выпадает профессиональным ныряльщикам, братьям Петтеру и Кнуту. Подготовка, сопоставимая с тренингом космонавтов, проходит без осложнений – не считая, разве что, коллективной галлюцинации: будущим дайверам, изолированным в барокамере, привиделась то ли чайка, то ли альбатрос. Но погружение заканчивается гибелью Кнута – и у его брата есть веские основания подозревать, что это вовсе не несчастный случай…

Режиссер Эрик Скьолдберг, знаменитый «Бессонницей» (Insomnia, 1997) и «Большим скандинавским ограблением» (Nokas, 2010) – фильмом-участником прошлогоднего норвежского фестиваля в Москве, умеет работать на грани между реальностью и зыбкой таинственной территорией непознанного. В «Первопроходце» это – и океанские глубины, равнодушные к чужакам из рода Homo Sapiens, и область коллективных человеческих страхов – перед уязвимостью нашего тела и произволом властей предержащих. Реальность то и дело колеблется, кусается и ускользает – и не только когда ты находишься на глубине в полкилометра. А ещё Скьолдберг мастерски создает напряжение – каждый модный скандинавский детективщик, от Хеннинга Манкеля до Ю Несбё, должен молить его об экранизации.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Чикаго – лучшая операторская работа
Международный гавайский кинофестиваль – участник программы

Я твоя / Jeg er din

Норвегия 2013, 90 мин.
Режиссер Ирам Хак
В ролях: Амрита Ачария, Ола Рапас, Принц Сингх, Рабия Абид, Тронн Фёуса

Мина – начинающая актриса: редкий день обходится у неё без проб, пока же, в ожидании больших проектов, приходится довольствоваться малобюджетной короткометражкой о человеке, который превратился в собаку. Она в одиночку растит сына Феликса, уже не обращая внимания на нотации матери и всей неравнодушной к её жизни пакистанской родни. Однажды Мина встречает Еспера, шведского сценариста и режиссера – этот умница, красавец и просто благородный человек готов связать свою жизнь с Миной и Феликсом – и кажется, что вот оно счастье, в любви и работе между двух столиц, Осло и Стокгольмом. Но безоблачные отношения бывают только в том коммерческом кино, куда Мину не приглашают…

Актриса Амрита Ачария похожа на режиссера Ирам Хак, как родная сестра, что, конечно, не случайно: свой дебютный фильм Ирам сплела из автобиографических мотивов. Динамичное и страстное кино о нелегкой девичьей доле отличается искренностью интонации и подлинностью эмоций – оттого задевает наверняка и девушек, готовых прильнуть к сильному плечу, и обладателей этих самых плеч, способных идентифицировать себя с Еспером. Его, кстати, играет популярный шведский актер Ола Рапас («007: Координаты Скайфолл» / Skyfall, 2012), бывший муж Нуми Рапас, звезды оригинальной «Девушки с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2009) и «Прометея» (Prometheus, 2012).

Награды и фестивали:
Фестиваль «Дни скандинавского кино в Любеке» – лучший скандинавский фильм
Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы

Погоня за ветром / Jag etter vind

Норвегия 2013, 90 мин.
Режиссер Рюне Денстад Лангло
В ролях: Мари Блокхус, Свен Бертиль Тёубе, Тобиас Сантельманн, Фредерик Мельдаль Нёргор, Андерс Босму Кристиансен

Что может нарушить привычное течение дней сильнее, чем известие о смерти близкого родственника? Узнав о кончине бабушки, Анна, осиротевшая несколько лет назад, вынуждена бросить всё – от надёжной гламурной работы фэшн-дизайнера до столь же надёжного и верного любовника – и уехать в глушь, деревню детства. Зачем – не очень понятно ей самой: отношения с дедом, старым угрюмым ворчуном Лундгреном, прервались много лет назад, похороны могли бы обойтись и без её присутствия. Однако это путешествие на малую Родину станет для Анны и погружением в непростую семейную историю, и экзистенциальным трипом к самой себе, настоящей, живой…

Предыдущий фильм Рюне Денстада Лангло «Север» (Nord, 2009) снискал громкий международный успех и побывал в широком российском прокате. У «Погони за ветром» есть не меньшие шансы завоевать зрительские сердца: это тёплая, в меру грустная комедия, спасающаяся от чрезмерной сентиментальности чёрным юмором. Кто бы мог подумать, что толчком для сближения героев станет чрезмерная придирчивость вредины Лундгрена к гробам? Ни один из включенных в каталог агентства ритуальных услуг не устроит старика – придется строить саркофаг для покойной своими силами.

Награды и фестивали:
Премия «Аманда» – лучшая музыка
Международный кинофестиваль в Цюрихе – участник программы
Фестиваль «Дни скандинавского кино в Любеке» – участник программы

Виктория: История любви / Victoria

Норвегия 2013, 105 мин.
Режиссер Торун Лиан
В ролях: Ибен Акерлье, Якоб Офтебру, Билл Скарсгорд, Фридтьов Сохейм, Техилла Блад

Когда сыну мельника Юханнесу исполнилось четырнадцать, он влюбился в господскую дочку Викторию. Ей едва минуло десять – малышку, обутую в маленькие туфельки, надо было на руках переносить из лодки на лесистый остров, куда отправлялись гулять барчуки. До знакомства с Викторией в друзьях у Юханнеса были только птицы и деревья – теперь эта улыбчивая девочка стала первым настоящим человеком в его жизни. Их трепетная дружба, завязавшаяся в детстве, не угаснет с годами и перерастет в любовь – увы, трагическую…

Литературный шедевр Кнута Гамсуна, датированный самым концом XIX века, даром, что написан прозой, – чистая поэзия. Любовные отношения здесь такая же стихия, как земля, напитывающая густую зелень живыми соками, и пьянящий приторный воздух. Людской гомон, лай пса, скрежет мельничных жерновов, плеск волн и шум ветра в листве звучат как единая музыка природы: режиссер Торун Лиан следует букве Гамсуна и старается запечатлеть дух этой возвышенной, романтичной и живописной книги – но глазами нашей современницы, которой для объяснения неслучившейся любви только классовых различий между героями недостаточно. Да, он, даже отучившись в городе, остался сыном мельника, она же превратилась в хозяйку Замка. Важно и то, что Юханнес – писатель, а избранный родителями Виктории богатый жених Отто – лейтенант: поэт и воин – два вечных объекта женских грез, и выбор между ними извечно непрост. Да и не были ли социальные преграды лишь оправданием собственной несмелости, боязни слишком сильного чувства? Вопрос, актуальный не только во времена Гамсуна.

Награды и фестивали:
Премия «Аманда» – лучшая мужская роль второго плана

Аккредитация и дополнительная информация:
info@coolconnections.ru

Трейлер фестиваля